Неточные совпадения
Вера с радостью слушала Райского; у ней появился даже румянец. Самая торопливость его передать ей счастливое впечатление, какое сделал на него «медведь» и его берлога, теплый колорит, в который Райский окрасил фигуру Тушина, осмыслив его своим метким анализом, яркая
картина быта, хозяйства, нравов лесного угла, всей
местности — все это почти увлекло и Веру.
Райский сидел за столом, зарывшись в свой артистический портфель, разбирая эскизы разных
местностей, акварельные портреты, набросанные очерки неисполненных
картин, миниатюрные копии с известных произведений и между прочим отбирая, кучей втиснутые в портфель, черновые листы литературных воспоминаний, заметок, очерков, начатых и брошенных стихов и повестей.
Мы вошли в Зунд; здесь не видавшему никогда ничего, кроме наших ровных степных
местностей, в первый раз являются в тумане
картины гор, желтых, лиловых, серых, смотря по освещению солнца и расстоянию.
Отыщите в сердце искру любви к ней, подавленную гранитными городами, сном при свете солнечном и беготней в сумраке и при свете ламп, раздуйте ее и тогда попробуйте выкинуть из
картины какую-нибудь некрасивую
местность.
Вглядыванье в общий вид нового берега или всякой новой
местности, освоение глаз с нею, изучение подробностей — это привилегия путешественника, награда его трудов и такое наслаждение, перед которым бледнеет наслаждение, испытываемое перед
картиной самого великого мастера.
За перевалом мы сразу попали в овраги.
Местность была чрезвычайно пересеченная. Глубокие распадки, заваленные корчами, водотоки и скалы, обросшие мхом, — все это создавало обстановку, которая живо напоминала мне
картину Вальпургиевой ночи. Трудно представить себе
местность более дикую и неприветливую, чем это ущелье.
Города становились меньше и проще, пошли леса и речки, потянулись поля и плантации кукурузы… И по мере того, как
местность изменялась, как в окна врывался вольный ветер полей и лесов, Матвей подходил к окнам все чаще, все внимательнее присматривался к этой стране, развертывавшей перед ним, торопливо и мимолетно, мирные
картины знакомой лозищанину жизни.
Разумеется, все эти нынешние мои воспоминания охватывают один небольшой район нашей ближайшей
местности (Орловский, Мценский и Малоархангельскии уезды) и отражаются в моей памяти только в той форме, в какой они могли быть доступны «барчуку», жившему под родительским крылом, в защищенном от бедствия господском доме, — и потом воспоминания эти так неполны, бессвязны, отрывочны и поверхностны, что они отнюдь не могут представить многостороннюю
картину народного бедствия, но в них все-таки, может быть, найдется нечто пригодное к тому, чтобы представить хоть кое-что из тех обстоятельств, какими сопровождалась ужасная зима в глухой, бесхлебной деревеньке сороковых годов.
Местность в «Запечатленном ангеле», как и во многих иных моих рассказах, действительно похожа на Киев, — что объясняется моими привычками к киевским
картинам, но такого происшествия, какое передано в рассказе, в Киеве никогда не происходило, то есть никакой иконы старовер не крал и по цепям через Днепр не переносил.
Словом,
картина была самая буколическая, а между тем в двух шагах отсюда был базар, и притом базар очень завозный и дешевый. Благодаря этому последнему обстоятельству здешняя
местность представляла своего рода удобства, особенно для людей небогатых и неприхотливых.
Полуразвалившийся господский домишко уныло торчал среди полусгнивших надворных построек, ровная, унылая
местность дополняла грустную
картину.
Дунай в этой
местности достигает до полутора верст ширины и представляет великолепную
картину.
Открытая волнообразная
местность, окаймлённая высотами, позволяла видеть всю
картину наступления противника.